Разметку, орфографию и грамматику не правил.
[11:57:49] Trapper: Стоит прописать что-то.
[14:31:16] Trapper: Я недавно понял, как вообще изменить человека. И, судя по всему, это единственный способ.
[14:31:41] Trapper: Как вариант, научить его чему-то. Но глобально - изменить.
[14:34:16] Trapper: Если человеку комфортно в ситуации, он чаще всего не меняется. У него есть ряд привычек, вкусов, образов мышления, цельная личность.
Есть случаи, когда процесс изменения у человека - тоже привычка, как часть общего комфорта.
[14:35:43] Trapper: А если человеку не комфортно, этого всё равно не достаточно, чтобы меняться. Потому что он может:
- не знать о способах улучшения;
- не доверять тем способам, о которых знает ("От них всё равно будет только дискомфорт").
[14:35:51] Trapper: Итак, чтобы изменить человека, нужно
[14:36:56] Trapper: создать ему ситуацию, в которой он поймёт, что:
- таким, какой он есть сейчас, ему дискомфортно;
- о, вот же он, действенный способ измениться и сделать комфортнее. Он точно сделает лучше.
[14:38:09 | Edited 14:40:18] Trapper: Это самая общая схема. И у людей, которые просто поучают кого-то чему-то, именно благодаря этой схеме иногда выходит правда научить.
[14:38:53] Trapper: Потому что "блядь, он пытается меня поучать, и поучать, и поучать" часто бывает уже достаточным дискомфортом, а "хм, а если я подумаю и таки приму его точку зрения?" - очевидным решением.
[14:39:37] Твой Дед: Знаю схему. В поиске более изящного решения.
[14:41:13] Trapper: Но осознанный запрос "помоги мне, подскажи" обычно способствует.
[14:42:16] Твой Дед: Конечно. И вынуждать к нему, в принципе, приемлимо.
Это хорошая схема.
[14:43:51] Trapper: Но чаще бывает так, что "помоги мне, подскажи!!!!111" кричат люди в состоянии бугурта. И когда ты рассказываешь им, что да как - они успокаиваются. И оказываются недальновидными. "Я успокоился. Уже всё ок. Можно и не следовать советам этого чувака. А в следующий раз, когда попаду в ту же ситуацию... я... ну... лучше не думать об этом".
[14:44:37] Твой Дед: Потому что "мы не обязаны".
[14:44:47 | Edited 14:44:52] Твой Дед: А ведь они, правда, не обязанны
читать дальше.
[14:45:18] Твой Дед: Это мы - наглые инициативные пришельцы.
[14:46:11] Твой Дед: Это нам не хочется жить в мире, который нам не нравится, и мы стараемся подогнать мир под свои требования.
[14:47:13] Твой Дед: У них есть этическое право бежать и вырываться, если они не связанны с нами специфическим социальным контрактом вроде "учитель-ученик".
[14:47:25] Твой Дед: И право жутко тупить.
[14:51:47] Trapper: [14:46] Твой Дед:
<<< Это нам не хочется жить в мире, который нам не нравится, и мы стараемся подогнать мир под свои требования.И хорошо бы, если бы это было не следствием нашего бугурта - а чего-то более осознанного и оправданого.
Я, например, стараюсь всё меньше учить кого-то чему-то. Потому что я прожил малонаблюдательную жизнь. И реально я не знаю, как действует очень много закономерностей в мире людей. И чем спорить и учить, я бы пока понаблюдал.
Например, за такими примерами, как Анна. Ну зачем её менять? Ей 15, она умняша для своего возраста. Просто смотришь, как вообще работают мозги, эмоции и действия у таких людей. Мне не станет особо комфортнее, если она больше научится думать.
[14:53:30] Trapper: Всё таки с развитием люди теряют свои симпатичнениькие и разнообразненькие личности.
[14:55:31 | Edited 14:55:39] Твой Дед: У меня запускается учительский паттерн. А онтологичкая цель учителся: сэкономить ученику время. Провести его от детских заблуждений к взрослым и отпустить.
[14:55:54] Твой Дед: И провести максимально быстро.
[14:56:59] Trapper: У меня есть подозрения, что ты сам насмотрелся на "закономерности в мире людей", и для тебя все "детские заблуждения" скучны, или, что ещё хуже, одинаковы, как картины современного искусства для Анны.
[14:57:07] Trapper: Так?
[14:57:10] Твой Дед: Я понимаю, что Анне я не учитель. Возможно, это стоит назвать моей ошибкой.
[14:57:24] Твой Дед: Так?Нет, конечно.
[14:57:37] Твой Дед: Вечно ты рад бы на меня хуйни навешать :3
[14:57:44] Trapper: :3
[14:57:56] Trapper: Я сделал этот вывод из того, как ты отбираешь фильмы.
[14:59:04 | Edited 14:59:15] Твой Дед: Для школьников? Мне обычно кажется, что не такой уж там и масштабный разрыв, а ещё во мне нет базы фильмов для мелких.
Я подкорректирую.
[15:01:16] Trapper: [14:59] Твой Дед:
<<< Для школьников?Для себя. Твои критерии качества, насколько ты о них говоришь.
[15:01:47] Твой Дед: А, для себя? Так чего мне на простых останавливаться?
[15:03:33] Trapper: В том смысле, что чем больше в фильме персонажей с "детскими заблуждениями", и если весь фильм построен на поверхностно-реалистичных ситуациях из "закономерностей в мире людей", то ты обычно считаешь такие фильмы скучными.
[15:04:12] Trapper: Поверхностно-реалистичные - это когда весь фильм тебе показывают, как люди на улице удивляются нападению монстров.
[15:04:49] Trapper: Или сериал об учителе, который варит метамфетамин и переживает по этому поводу.
[15:05:16] Trapper: Фильмы, в которых ситуации менее обыденны, а реакции персонажей менее школьные, тебя привлекают явно больше.
[15:05:57] Trapper: И многие твои слова и действия говорят о том, что в жизни так же.
[15:09:28] Твой Дед: Я не обесцениваю ранние ступени. Часто с интересом наблюдаю, кстати.
А вот, когда вижу того, кто может выше, особенно тян, - паттерн.
На эмоциональном уровне это можно подогнать под то, что мне иначе скучно.
Я ввожу для себя ограничение: не развивать неспособных, не развивать тех, кому нахуй не нужно, не развивать тех, кого не смогу, не развивать невовремя.
А остальное делает и курирует паттерн.
[15:10:33] Твой Дед: И он крепится к моим особенностям личности, но позволяю я ему жить, потому, что инициативный пришелец, который так меняет среду вокруг себя.
[15:10:43] Твой Дед: На более для меня комфортную.