Мiроздание благосклонно к просвещённым умам.
Как всегда, я выхожу на связь не со дна спокойного солнечного дня, а из пасти ледяной ночи, рискуя вырубиться из-за пика какого-то зимнего вируса, который подкосил и меня.
Сегодня я хочу набросать пару строк о сути страха взрослеть. Постараюсь подойти к этому максимально лапидарно.
Страх взросления, на мой взгляд, вытекает из замечаемой со стороны подмены критериев эстетическо-метафизического ряда критериями этически-онтологическими. С возрастом нам открывается возможность отвечать на свои вопросы не масштабно, но аналитически и оперативно, исходя из структурно-функциональных связей рассматриваемых объектов. И субъект, находящийся на переходном этапе, часто замечает в других полную подмену этим новым умением старых навыков поиска ответов.
Такая подмена через иерархическое подражание старшим и берётся за образец взрослого мышления, а субъекты с ориентирами, основанными на критериях эстетически-метафизического ряда, предаются остракизму, как «невзрослые». Такое положение вещей даёт забавную парадигму «взрослого міра», с его сплошной серостью, аналитикой и симулякрами, а также абстрактным, запрещённым к практическому применению «взрослыми», культом чистого детского мышления, которому позволено иметь эстетические и метафизические жизненные ориентиры, всячески расцвечивать вещи и отдавать приоритет интуитивным, чувственным и масштабным ценностям. Детство, как лучшее время жизни. Самое интересное, что и «взрослый мір», с его ценностями, фактически предан анафеме, оставляя жертвам фальшивой развилки мір скуки, боли, пустоты, безнадёжности и чувства вины.
Отсюда страх, стоящего на черте, который, глядя на старших, понимает, что ему нужно будет сжечь весь свой механизм нахождения в міре прекрасного и загадочного или приспособить его для редких утилитарных нужд, вроде коммерческого или лечебного творчества, религии, самоанализа и редких пустых развлечений за счёт остаточных входов и выходов.
Я считаю примером правильного взросления, привычку использовать критерии этико-онтологического ряда для тех случаев, когда это является эргономичным, не снимая чистые эстетические и метафизические вопросы и не подкладывая под них неподходящие механизмы решений.
Что бы не случилось с окружающим міром, какие бы коды, установки и образы не содержал его текущий срез, было бы очень неплохо держать в себе собственный источник силы и правил, чтобы не разделять раны от каждого культурного кризиса с остальным человечеством.
Решительно не нужно отсекать у себя куски сознания только потому, что так делает живой пример. Завтра живой пример проснётся посреди безрадостной пустыни, оправдает это бодрийяровско-уэльбековским дискурсом и проживёт остаток жизни в социально-поощряемой (из-за её онтологичности) агонии, в то время, как вы, не теряя аналитических и выживальческих навыков, сможете безопасно наслаждаться полнотой жизни и настоящими вещами. Надо всего лишь носить все эти вещи с собой.
P.S. У меня сильный жар и нет сил перечитывать. Надеюсь, текст доступен, не сильно искалечен и применим.
Сегодня я хочу набросать пару строк о сути страха взрослеть. Постараюсь подойти к этому максимально лапидарно.
Страх взросления, на мой взгляд, вытекает из замечаемой со стороны подмены критериев эстетическо-метафизического ряда критериями этически-онтологическими. С возрастом нам открывается возможность отвечать на свои вопросы не масштабно, но аналитически и оперативно, исходя из структурно-функциональных связей рассматриваемых объектов. И субъект, находящийся на переходном этапе, часто замечает в других полную подмену этим новым умением старых навыков поиска ответов.
Такая подмена через иерархическое подражание старшим и берётся за образец взрослого мышления, а субъекты с ориентирами, основанными на критериях эстетически-метафизического ряда, предаются остракизму, как «невзрослые». Такое положение вещей даёт забавную парадигму «взрослого міра», с его сплошной серостью, аналитикой и симулякрами, а также абстрактным, запрещённым к практическому применению «взрослыми», культом чистого детского мышления, которому позволено иметь эстетические и метафизические жизненные ориентиры, всячески расцвечивать вещи и отдавать приоритет интуитивным, чувственным и масштабным ценностям. Детство, как лучшее время жизни. Самое интересное, что и «взрослый мір», с его ценностями, фактически предан анафеме, оставляя жертвам фальшивой развилки мір скуки, боли, пустоты, безнадёжности и чувства вины.
Отсюда страх, стоящего на черте, который, глядя на старших, понимает, что ему нужно будет сжечь весь свой механизм нахождения в міре прекрасного и загадочного или приспособить его для редких утилитарных нужд, вроде коммерческого или лечебного творчества, религии, самоанализа и редких пустых развлечений за счёт остаточных входов и выходов.
Я считаю примером правильного взросления, привычку использовать критерии этико-онтологического ряда для тех случаев, когда это является эргономичным, не снимая чистые эстетические и метафизические вопросы и не подкладывая под них неподходящие механизмы решений.
Что бы не случилось с окружающим міром, какие бы коды, установки и образы не содержал его текущий срез, было бы очень неплохо держать в себе собственный источник силы и правил, чтобы не разделять раны от каждого культурного кризиса с остальным человечеством.
Решительно не нужно отсекать у себя куски сознания только потому, что так делает живой пример. Завтра живой пример проснётся посреди безрадостной пустыни, оправдает это бодрийяровско-уэльбековским дискурсом и проживёт остаток жизни в социально-поощряемой (из-за её онтологичности) агонии, в то время, как вы, не теряя аналитических и выживальческих навыков, сможете безопасно наслаждаться полнотой жизни и настоящими вещами. Надо всего лишь носить все эти вещи с собой.
P.S. У меня сильный жар и нет сил перечитывать. Надеюсь, текст доступен, не сильно искалечен и применим.
Фактически - здесь мы имеем описание пути нецшеанского "сверхчеловека" - лайт .
Придавать ценность навязанным, окружающим миром, поведенческим стереотипам - есть обрекать себя на пустую суету.