воскресенье, 11 декабря 2011
Недавно отправлял одному из дружочков ковёр бессвязных рассуждений. Сейчас подумалось, что это как раз для моего блога здесь. По традиции, без перечитываний и правок:1. Мы находимся в состоянии перехода к "модулю взрослой жизни". Мы в точке А, а наши будщие я, в самом сердце этого модуля в Б. Это, скажем, через 10 лет (я считаю, что 10 - мало, но лучше назначать сроки покороче, чтобы стимулировать себя, ну и чудестный страх 30 лет, до которых абсолютно неизвестно - доживём ли).
2. Для того, чтобы наметить траекторию и местонахождение точки Б мы используем серию банальных мысленных экспериментов в букве "Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы:3".
А.) Понять, без чего ты решительно не можешь обойтись. Что, даже если у тебя этого нет, и даже если это теоретически неосуществимо (подберём эрзацы, поищем обходные пути) входит для тебя в сферу витальных интересов и без чего ты решительно не сможешь быть счастлив (даже если ты не можешь быть счастлив в принципе. Мы до этого дойдём). Эти вещи - так называемые "необходимости". Они образуют сетку, на пересечении которой твоё так называемое "место в жизни", сердце модуля врослой жизни, точка Б. Вселенная достаточно многомерна, а тараканов у нас достаточно много, чтобы при должном старании в забрасывании себя сигналами поиска необходимостей выявить одну реально существующую точку.
Я прекрасно осознаю, что потребности могут меняться (но точка, это только гипотетический ориентир. Налаженный путь можно будет размашисто корректировать), что путь требует затрат, на которые нет ресурсов (этому - отдельный путь) и что извлечение из себя необходимостей, процесс осложнённый тем, что существенная, определяющая их часть находится в бессознательном и дело не только в том, что извлекать их очень больно (чёрные рыцари не боятся боли :3), а в том, что это требует техники.
Я использую метод, который называю кофейной медитацией.
читать дальшеОсторожно, вредно для сердца. Придётся подбирать более безобидные аналоги.
Юзер стимулирует себя кофе в течении нескольких суток, давая мозговой машинке обрабатывать всю ту информацию, которая находится на поверхности сознания. День на третий или больше эта информация полностью обработана. Ты больше не отвлекаешься на посторонние мысли, потому, что успел их все передумать. Наступает черёд важных жизненных вопросов самому себе о своём будущем и себе. Это не похоже на обычные рефлексивные болотца. Ты слишком измождён для рефлексии. Но мозг разогнался и продолжает крутиться. И вопросы, которые сознание старается вытеснить в бессознательное, попадают под автоматическую обраоботку, как бы больно (или иначе неприятно) это ни было. Ответы желательно записать и можно спать.\
После третьей такой медитации от кофе натуральные ангст и довление. Нужно выждать до падения толерантности к кофеину и, вообще, искать аналог.
Кофейная медитация имеет три фазы:
- Проработка информации из верхних пластов сознания. Легко и приятно.
- Фаза безумия. Тебе будет казаться, что ты сходишь с ума и из тебя попрёт умственное дерьмо в стиле моего твиттера. Телефон и месседжеры лучше отключить, чтобы зря людей не пугать. У меня длится часа 4.
- Фаза ответов. Ты очень измождён. Тело нужно поддерживать в живом состоянии одной волей. Но механизмы твоего сопротивления, им ещё хуже. И запиши ответы.
Я также использую кофейную медитацию как временную прививку от прокрастинации. Прокрастинация, суть психологическое сопротивление (а точнее один из видов психологических защит вроде знаменитого вытеснения. Обычно - несколько в комплексе) выполнению задачи, ценность которой ты не можешь на достаточном уровне до себя донести. Кофейная медитация как раз и раскапывает самое твоё нутро на предмет внутренних символических обсоснований деятельности (та самая тонкая связь от эмоций к мотивациям) и позволяет однозначно для себя выяснить, нужно ли выполнять комплекс работ, а если нужно - то зачем. Только не забывай записывать результаты. Если возникает прокрастинация, значит сознанию не хочется, чтобы ты имел действенное символическое обоснование своим не/действиям, а бессознвтельное в своей детской простоте считает выполнение комплекса данных работ невыгодным для тебя. Бессознательное - тот ещё ребёнок. Не нужно ему доверять, а только себе целиком, и под надзором логики.
Психологические же блоки (сломанные психологические защиты, дающие сопротмвление) от этого никуда не деваются. Цель ясна, а путь неясен. Их я убираю в состоянии полусна, используя модернизированную технику Юнга. Советские психологи считали, что в полусне мы получаем доступ к контролю над своей вегетативной нервной системой.
Я делаю это так: представляю, что собираюсь выполнить намеченый комплекс работ, фиксирую внимание на сопротивлении и визуализирую путь от него к своим воспоминаниям, чтобы в фактической или символической мерности увидеть тот момент моей жизни, который заставил защиту схлопнуться неверным (с точки зрения меня в текущий момент образом). После этого защита обмякает и её можно отключать.
Звучит сложно, но технически всё очень легко. Единственная проблема - очень мучительно. Но нам не привыкать.
И дальше нужно продолжать выполнять комплексы работ до тех пор, пока новая схема деятельности не войдёт в привычку. Месяц бкз прокрастинации - занефиг. А если доработать немного - будет навсегда, я думаю.
Чем-то похоже на болезненный ритуал самовнушения, что у тебя нет прокрастинации, но, что ж, будем работать с тем, что есть. Для начала. Я честно читал специализированную литературу, так вот - там даже такого нет.
Но я отвлёкся. Итак, кофейная медитация, как первый мысленный эксперимент, чтобы наметить своё место в точке Б.
Б.) Здесь нужно небольшое лирическое отступление о бессознательном и его маленьких друзьях: перешейке между эмоциями и мотивацией, например.
Я считаю, что мы подвержены психологической анастезии. Это состояние, когда пропадают или сильно угасают эмоции и желания. Суть, проводимая эмоциями и желаниями - важная часть тебя, поэтому важно предоставить ей право голоса в определении твоего пути, независимо от того, хочешь ли ты оставаться бесчувственным. Кроме того, блокируемые эмоции и желания вызывают чувство как бы беспречинной тревоги (да, этим заняты именно они) и проявляются в твоей жизни жопским образом, не только сейчас или раньше, но и будут продолжать свои манифестации в будущем. Вред от чего можно хотя бы минимизировать, если позволить им участвовать в начертании курса.
Итак, хотим ли мы быть эмоциональными живчиками по жизни или нет, нам нужно временно ими стать для воплощения мысоенного эксперимента.
Пожалуйста, не используй для этого эмуляцию чувств. Погрешность траектории - пиздец.
Как я пробуждал эмоции и желания.
Нужно периодически вслушиваться в себя, понимать (полуаналитически), что именно ты чувствуешь в этот момент. Услышанное краем уха нужно продумывать, в смысле - проговаривать в уме: моей левой ноге холодно, болит поясница, странное чувство в плечах. Где-то через минуту запускаем скан желаний. Опять же вслушиваться и понимать, чего бы ты хотел именно сейчас. Речь идёт не о доме у океана, а мороженом, сне, прогулке. О вещах строго достижимых и выполнимых. После осознания сиюминутного желания, его следует немедленно выполнить.
Постепенно желания отвыкнут от того, что ты бессознательно их блокируешь и осмелеют. Нужно подождать, пока смелость желаний не войдёт в хотя бы хилую привычку. Естественно, самоощущение должно тоже войти в привычку.
После этого можно начать мечтать. Если ты разучился, как и я, то можно было бы набросать методику обучения мечтанию, но того, что просыпается стихийно, этого велосипеда виесто поезда, на мой взгляд, достаточно.
Нужно дня три мечтать о своей будущей жизни, цеплять сценарии, углубляться в раскопы древних мечтаний и искать сеценарии там.
А после этого - простейший отстев. Представляешь себе серьёзно и без понтов - что ты чувствуешь 30-летним посаном, у которого за плечами и перед :3 такая дорога. Есть ли чувство удовлетворения, насколько сильное, не жаль ли прожитых лет.
Желательно мечтать до удовлетворительного результата, но если трип растянулся дольше, чем две недели, то думаю - ну его нахуй. Дней четырёх должно бы хватить.
А дальше мы просто совмещаем результаты экспериментов А) и Б) и получаем твоё место в мире через 10 условных лет. Если оно тебе не нравится - корректируешь до посинения.
3. Итак, мы имеем пунки назначения, немного спорный, но, кажется свой.
Осталось модернизировать своё катание по дорожке жизни таким образом, чтобы путь оказался проходимым, заняться обустройством пути.
Имеем следующие засады:
А) Игровое поле, по которому проходит тропа, настолько туманно, что у нас нет никаких шансов на то, что однажды оно сделается кристально ясным. Я это о том, что было бы логично и желательно двигаться заранее намеченным единственно правильным, выбранным заранее путём, который привёл бы нас в точку Б кратчайшим и правельнейшим из возможных.
Но, в условиях реального мира, по которому строится модель, это невозможно. Мы очень мало знаем о мире и о путешевствии через него таким образом.
Это означает путь с ошибками. Предполагаю "логику" по котрой за правильный вывод из доступных данных, который привёл к ошибке из-за неинформированности не стыдненько. Короче говоря, результат своих осознанных решений воспринимается положительно в любом случае. Разумеется, система постоянно совершенствуется и накапливает информацию, строит живые закономерности.
Разумеется, не стоит забывать о возможности прямой дороги. Сейчас это нам недоступно, но однажды мы пройдём по ней, раз уж она существует в координатах.
Так я это вижу.
Б) Мы находимся в плену у культурных архетипов. Психологические архетипы, это те, которых поменьше и они лезут изнутри, а культурные - те, что чуть ли не каждый бог-герой, лезут в голову снаружи и заточают в сценарий.
Это порождает смешные изъяны практичкского мышления вроде того, что человек может никогда не задумываться о том, что такие ценности, как, допустим, счастье, здоровье и богатство могут существовать в его будщей жизни параллельно. Ему не обязательно выбирать.
Мне кажется, что тяжесть бытия, в которую мы залипли, это следствие подобной проблемы.
Считаю, что у нас вошло в привычку слишком тяжеловесно обдумывать решения, слишком жалеть, падать в рефлексивные ямы.
И счиатаю, что наше движение по краю жизни следует сделать более плавным и лёгким.
Технику я хочу назвать "искусство лёгкого принятия не-судьбы".
Мне кажется, что смесь социальных факторов вроде китайско-советской системы воспитания (прессинг-прессинг) и мифологических и метафизических воздействий извне и изнутри забронировало нас на неком пятачке, где как будто существовала судьба, которая вертела нами, подносила события, упакованную боль и радость.
А затем, с возрастом, всесторонний прессинг развеялся и мы оказались как бы брошены судьбой. Такие у меня интерпретации с налётом мифодрамы.
И вот, привыкнув жить в старой шкуре, но в мире, в котором судьбы нет и люди либо сочетают осознанность с ответственностью, либо перекладывают эти качества на кого только могут, мы можем в осознанность+отвественность, но она даётся нам с большим трудом и расходом ресурсов.
Мы привыкли реагировать, как герои более несуществующих метафизик, и ступаем тяжело.
Я думаю, мы должны попробовать изучить дисциплину осознанность+ответственность и лёгкого шага по жизни. Предподагаю, что дело в замене внутрених установок на более лёгкостные. Ведь именно от установок зависит, что ты чувствуешь после каждого шага и как быстро сможешь поднять ногу для следующего. Я думаю, не обязательно идти так, будто идёшь по огню, в те моменты, когда ты по нему не идёшь.
Достигается это (теоретически, пока теоретически) одновременным планомерным развенчиванием лишних личных мифов (нет, не нужно их убивать. Нужно снимать с себя лишне). И понимание того, что является лишним - самая деликатная часть процедуры) и тренировкой лёгкого шага по жизни. Например, знаменитой техникой тысячи движений а ля пой, пока не научишься. Только с помощью перехлёста самоанализа и эмпирики можно задать хоть сколько-нибудь верный курс в нужном нам направлении.
Итак, я считаю, что для того, чтобы более менее точно определиться со своим местом в жизни и занять его следует:
1. Выделить личные необходимости. То, без чего никак.
2. На время прояснить свои эмоции и желания.
3. С помощью этих инструментов создать удовлетворяющий тебя образ своего места. (и все важные выводы записывать, ня)
4. Научиться пробираться на ощупь по своему пути, не забывая о том, что однажды глаза могут открыться.
5. Научиться лёгкой хотьбе, не замирая от каждой мнимой опасности на пути и не оставляя осознанности+ответственности за каждый свой шаг.
6. Вогнать систему в привычки.
7. Идти, постепенно обучаясь через новый опыт к своей локальной (ведь общежизненные цели - миражи и зародыши кризисов среднего возраста) цели, переодически корректируя шаг и цель, не жалея о временно несбыточном и осознанно принятых решениях, какими бы не оказались их плоды, и ничего не забывая.
8. Занять своё место в точке Б.
9. Двигаться дальше.
@музыка:
Ghédalia Tazartès – Un amour si grand qu'il nie son objet
@настроение:
Так